Дети с СДВГ: стратегии работы в школе

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство, которое встречается у 5-7% школьников. Дети с СДВГ сталкиваются с серьезными трудностями в обучении из-за:

Эти особенности создают проблемы как для самого ребенка, так и для педагогов. Однако при правильном подходе дети с СДВГ могут успешно осваивать школьную программу. Для педагогов, желающих научиться эффективно работать с такими детьми, оптимальным решением станет профессиональная переподготовка «Педагог-психолог».

Эффективные стратегии работы в классе

  1. Организация учебного пространства
  1. Адаптация учебного процесса

✔ Дробление заданий на небольшие части
✔ Чередование видов деятельности
✔ Использование таймеров для контроля времени
✔ Визуализация инструкций
✔ Частая смена поз (разрешение постоять, походить)

  1. Методы поддержания внимания
  1. Работа с поведением

✔ Четкие и краткие правила
✔ Последовательность требований
✔ Немедленная обратная связь
✔ Альтернативные способы выплеска энергии

Роль педагога-психолога в работе с СДВГ

Специалист с квалификацией, полученной на курсах профессиональной переподготовки дистанционно, может:

Программа «Педагог-психолог» включает специальные модули по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Совместная работа с родителями

Эффективная помощь ребенку с СДВГ требует сотрудничества школы и семьи. Важные аспекты:

Технологии и инструменты для работы

Современные подходы включают:

Работа с детьми с СДВГ требует специальных знаний и педагогических стратегий. Освоить эти методики можно на курсах профессиональной переподготовки «Педагог-психолог», которые доступны в удобном дистанционном формате. Грамотный подход позволяет не только адаптировать учебный процесс, но и помочь ребенку раскрыть свой потенциал, несмотря на особенности развития.

Помните: дети с СДВГ часто обладают нестандартным мышлением, креативностью и энергичностью — качествами, которые при правильном направлении могут стать их сильными сторонами. Задача педагога — создать условия, в которых эти особенности станут преимуществом, а не препятствием к успешному обучению.